вторник, 14 декабря 2010 г.

Avenging spirit of Diamanda Galas

"Проститутка, святая, возлюбленная, взбесившаяся женщина, ангел - в роке, джазе или авангарде нет другого такого неистового голоса, источающего чувство и чистую стихийную силу". Так написал Джон Гилл в лондонском журнале "Тime Out" о Диаманде Галас, но даже это определение не может передать непосредственность и ярость ее громадного таланта. Классически обученный музыкант и композитор с удивительным (3 с половиной октавы!) диапазоном голоса, Галас выступает на сцене с таким неистовством, что сравнение этого с изгнанием нечистой силы не будет преувеличением. Это музыка, пугающая своей красотой. Нет абсолютно никого, похожего на нее.

Это не игра. Услышать то, что она говорит - значит, вне всякого сомнения, узнать, что она имеет в виду. Сила ее убежденности, кажется, растрачивает, расходует ее всю, такую упорную в своей честности и смелости.

Она страстно верит в идеал - бросать вызов несправедливости через свою работу, настаивая на том, что искусство должно иметь глубокое значение на каждом уровне своего существования, если в нем есть хоть немного честности. Возмущение, гнев, отвращение, которые она испытала, наблюдая многочисленные попытки нетерпимости консерваторов изолировать людей, больных СПИДом, были достаточным стимулов для нее, чтобы заговорить. Она провела последние четыре года, изучая самые глубокие, самые безобразные проявления СПИДа и вытекающую из этого "охоту на ведьм", черпая вдохновение из таких разных источников, как Ветхий Завет, Бодлер и Нервал, чтобы выразить состояние тех, на которого охотятся, обвинить охотящихся и судей. В июне 1988 она создала свою трилогию "The Masque Of The Red Death" (Маска Красной Смерти) с финальной главой "You Must Be Certain Of The Devil". Первые два альбома "The Devine Punishment" и "Saint Of The Pit" создают базис того, что она называет "географией чумной морали". Галас чертит эту географию, находит территории, жестко враждебные тем, кто вынужден по ним путешествовать и завершает трилогию радикальным настойчивым требованием - военное сопротивление - единственный ответ для выжившего наперекор дьявольскому фанатизму, невежеству и насилию.

"Когда я начинала трилогию в 1984, большинство из моих так называемых коллег пытались отговорить меня. Они говорили, что это плохое направление. После "Wild Woman With Steak Knives", "Song From The Blood Of Those Murde Red" и "Panoptikon", я думаю, они надеялись, что я стану мягче и сделаю что-то более вежливое. Да, музыкальный мир полон трусов, идиотов, импотентов и гомофобов. Вопреки этому сопротивлению моей интуиции, этой попытке саботировать мое видение, я была вынуждена сказать: !Майк Тайсон голоса не тратит время на разговоры о навозе". Мой голос был дан мне как инструмент вдохновения для моих друзей и как орудие пытки и разрушения для моих врагов. Инструмент правды. Я должна объяснить вам. Я действительно не знаю, почему я поступаю так. И также - почему я создаю определенные музыкальные традиции. Большая часть всего этого - интуиция. Остальное - война".
 
more:
 
 
Diamanda Galás (1999)    
 
Runtime: 74
Description: Diamanda Galás (born August 29, 1955) is a Greek-American avant-garde performance artist, vocalist, and composer. Galás was born and raised in San Diego, California. She was classically trained in jazz piano from an early age, training which reveals itself consistently throughout all her work. Known for her distinctive, operatic voice, which has a three and a half octave range, Galás has been described as “capable of the most unnerving vocal terror”. Galás often shrieks, howls, and seems to imitate glossolalia in her performances. Her works largely concentrate on the topics of suffering, despair, condemnation, injustice and loss of dignity. Critic Robert Conroy has said that Galás is ‘unquestionably one of the greatest singers America has ever produced. She has worked with many avant-garde composers including Phillip Glass, Terry Riley, John Zorn, Iannis Xenakis and Vinko Globokar.

This is a mix of music videos and live performances.
Track listing:
Do You Take This Man
Double Barrel Prayer
Double Barrel Prayer Output
Saint Of The Pit
I Put a Spell On You
Live Poznan Jazz Fair 99
Two excerpts from Eyes Without Blood
Scream Of Love - Live at Meat 92
 
The Divine Punishment And Saint of the Pit - 1989
1. Deliver Me From Mine Enemies
I. This Is the Law of the Plague
II. Deliver Me from Mine Enemies
III. We shall not accept your Quarentine
IV. Deliver Me
V. Yiati O Ozoe
VI. Psalm 22
2. Free Among the Dead
I. Psalm 88
II. Lamentations
III. Sono L'Antichristo
3. La Trezième Revient
4. Exeloume
5. L'Heautontimioroumenos
6. Artémis (1864)
7. Cris D'Aveugle

 

The Singer - 1992
1. My Love Will Never Die 
2. Reap What You Sow 
They Crucified My Lord? 
4. Gloomy Sunday 
5. Balm In Gilead/Swing Low, Sweet Chariot 
6. Insane Asylum 
7. I Put A Spell On You 
8. Let My People Go 
9. See That My Grave Is Kept Clean 
10. Judgement Day

 

Malediction and Prayer - 1998
1. Iron Lady
2. The Thrill Is Gone
3. My World Is Empty Without You
4. Abel et Cain
5. Death Letter
6. Supplica a Mia Madre
7. Insane Asylum
8. Si La Muerte
9. 25 Minutes To Go
10. Keigome Keigome
11. I'm Gonna Live The Life
12. Gloomy Sunday

 
  * my art: Ascension Ariel (by Igor Vaganov)

4 комментария: