четверг, 23 декабря 2010 г.

I Love You Because . . . Diane Arbus


«В её жизни, фотографиях и смерти не было ничего случайного или ординарного».
(Ричард Аведон)

Темой творчества Арбюс были сюрреальность, больные и покалеченные люди в их повседневности. Она фотографировала тех, кто по мнению общества, являлся его аутсайдерами: трансвеститов, карликов, проституток, душевно и физически ущербных людей. Запечатлевала Диана и обычных людей, однако её камера всегда придавала их позам некую отчуждённость, неспокойность. Арбюс никогда не принуждала своих персонажей к позированию, а всегда давала им пространство и время, для того, чтобы те нашли своё место перед её камерой. Фотографии Арбюс нельзя назвать ни постановочными фотографиями, ни произвольной съёмкой, однако всегда в её кадре возникали образы гротескные, отталкивающие и необычные даже в повседневности. 
«Дать Диане Арбус фотокамеру – всё равно, что разрешить ребёнку играть гранатой» 
(Норман Мэйлер)

Диана Арбюс (урожденная Диана Немеров) была одной из самых смелых, кто пытался (причём успешно) навязать заказчикам авторское видение и свой собственный стиль в фотографии.Большое влияние на Арбюс оказал вновь открытый в 1961 году после долгого забвения фильм Тода Броунинга «Уроды» (Freaks, 1932), в котором снимались наряду с обычными актёрами циркачи с экстремальными физическими отклонениями. Впоследствии Арбюс приложила значительные усилия, чтобы познакомиться с такими людьми, добиться их доверия и согласия позировать для фотосессий.


«Я действительно уверена в том, что есть вещи, которые никто не видел до тех пор, пока я их не сфотографировала».
«Если бы дело было только в любопытстве, мне было бы трудно сказать кому-то: «Я хочу зайти в ваш дом, чтобы вы рассказали мне всё о своей жизни». Люди сказали бы: «Ты сумасшедшая». Кроме того, они бы хорошенько забаррикадировались. Но камера – это пропуск. Многие люди мечтают привлечь к себе побольше внимания, - и фотография - приемлемый способ его заслужить».
«У меня никогда не получались фотографии такими, как я их планировала. Они всегда лучше или хуже».
«Фотография – это тайна о тайне. Чем она больше говорит – тем меньше ты знаешь».
«Я много фотографировала уродцев. Они первое, что я сфотографировала – и это меня чрезвычайно взволновало. Я их просто обожала. Некоторых из них я обожаю до сих пор. Я не говорю, что это мои лучшие друзья, но они заставляют меня переживать смесь стыда и благоговения».
«Большинство людей живут в страхе испытать нечто травмирующее. Уродцы родились с травмой. Они уже сдали экзамен на выживание. Они аристократы».
«Нет ничего проще, чем самообман. Каждый уверен в том, что истинно то, чего желает именно он».
 
My favorite thing is to go where I've never been.
I always thought of photography as a naughty thing to do -- that was one of my favorite things about it, and when I first did it, I felt very perverse."
Most people go through life dreading they'll have a traumatic experience. Freaks are born with their trauma. They've already passed it. They're aristocrats.
Everybody has that thing where they need to look one way but they come out looking another way and that's what people observe. You see someone on the street and essentially what you notice about them is the flaw.
A photograph is a secret about a secret. The more it tells you the less you know
Близнецы - Identical Twins, 1967
Эстетика Арбюс в этой фотографии была использована Стенли Кубриком в своём фильме «Сияние», где также присутствует сцена с двумя близнецами в одинаковых позах. Identical Twins до сих пор находится на шестом месте в списке самых дорогих фотографий всех времён: в 2004 году она была продана за 478 400 долларов США.
В 2006 году вышел художественно-биографический фильм о Диане Арбюс «Мех» с участием Николь Кидман и Роберта Дауни-мл. Картина с бюджетом 12 млн долларов выпущена в ограниченный прокат в США 10 ноября 2006 года. В российских кинотеатрах фильм так и не появился

more:
* Diane Arbus with daughter Amy in the courtyard at 131 12 Charles St.** nude study of Diane Arbus by Allan Arbus 1944
 Going Where I've Never Been: The Photography of Diane Arbus    
Runtime: 30
Language: English
Country: USA
Color: Color
IMDb Link: 
http://www.imdb.com/title/tt1280673/
Director: John Musilli
Cast: Doon Arbus, Lisette Model, Marvin Israel, John Szarkowski


In 1967, when the Museum of Modern Art in New York City presented New Documents -- a major exhibition of the personal visions of several photographers -- the surprise of the show was the work of Diane Arbus. On her own, against the advice of many friends, she had pursued her documentation of people on the fringes of society, and the astonishing in the commonplace. Suddenly she was famous, with students and imitators. By 1972 her work was everywhere, and was featured at the Venice Biennale, where it became, as New York Times critic Hilton Kramer said, the overwhelming sensation of the American Pavilion. But by then Diane Arbus was dead, by her own hand. "Nothing about her life, her photographs or her death was accidental or ordinary," wrote Richard Avedon. "They were mysterious and decisive and unimaginable except to her. Which is the way it is with genius."
This half-hour documentary was made that same year. It explores her work and ideas, often in her own words as spoken by a close friend. It includes reflections by some of the people who knew her best; daughter Doon, teacher Lisette Model, colleague Marvin Israel, and John Szarkowski, at that time the director of the photography department at the Museum of Modern Art.

http://rapidshare.com/files/233523495/Diane.Arbus.Masters.of.Photography-SMz.avi.001
http://rapidshare.com/files/233523485/Diane.Arbus.Masters.of.Photography-SMz.avi.002
http://rapidshare.com/files/233523481/Diane.Arbus.Masters.of.Photography-SMz.avi.003
http://rapidshare.com/files/233523384/Diane.Arbus.Masters.of.Photography-SMz.avi.004
 
OST - Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus (2006)
Треклист:
01. The Fur
02. Tango de la Bete
03. Scary Times
04. Arbus Family Photo Studio
05. My Arms Around Myself
06. Exposure
07. Seduction
08. Pipes
09. Ad Ultima Thule
10. Call of the Wild
11. The Tea Party
12. Following
13. The Run Back Home
14. Water Dream
15. Stepping Out
16. A Dead Person
17. Trap Door Party
18. Drowning
19. End It
20. Transmission
21. The Shave
22. Into the Sea
23. I Want To Meet Your Husband

Piano: Bill Mays
Guitar: David Torn
Bass: John Patitucci, Martin Wind
Percussion: Gordon Gottlieb, Joe Passaro, David Charles
Harp: Emily Mitchell
Violins: Sandra Park, Sharon Yamada, Soo Hyun Kwon
Violas: Richard O’Neill, Robert Rinehart
Cellos: Alan Stepansky, Eileen Moon
French Horn: Phil Myers
Tenor Sax: Andy Snitzer
Bari Sax: Roger Rosenberg
Trumpet: Jim Hynes
Drums: Shawn Pelton
 
Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus (2006)
Rating: 6.2/10
Runtime: 122
Language: English
Country: USA
Color: Color
IMDb Link:
http://www.imdb.com/title/tt0422295/
Director: Steven Shainberg
Cast: Nicole Kidman ... Diane Arbus

Turning her back on her wealthy, established family, Diane Arbus falls in love with Lionel Sweeney, an enigmatic mentor who introduces Arbus to the marginalized people who help her become one of the most revered photographers of the twentieth century.

http://www.megaupload.com/?d=CUX38H0L
http://www.megaupload.com/?d=02EW7V58
http://www.megaupload.com/?d=X9J4KJVF
http://www.megaupload.com/?d=16N4GKI4
http://www.megaupload.com/?d=2G1T0O1P
http://www.megaupload.com/?d=A15X6OVZ
http://www.megaupload.com/?d=CFHLQ9V7
http://www.megaupload.com/?d=482LFBM0
pass: passav12
 
* my art: Rinne_ncarnation [fragment] (by Igor Vaganov)

2 комментария:

  1. Спасибо за Арбус)) буду знакомиться с её творчеством

    ОтветитьУдалить
  2. я наспех все таки делал... сорри. много времени потерял с той книгой Босуорт. дополню чуть позже ... пожалуйста, на здоровье))

    ОтветитьУдалить